Главная » Статьи » Полезная информация » Разное

Как обманывают туристов в разных странах
Убрать рекламный баннер
ЧЕХИЯ. Развод по-чешски – это так называемые речные прогулки по вечерней Влтаве. За 25 евро доверчивым туристам обещают щедрый стол, живую музыку и незабываемые пейзажи. При этом «забывают» упомянуть, что из 1,5 часов водной экскурсии вы простоите минут 40 в каменных «ящиках» – Влтава сплошь и рядом усеяна шлюзами. А живую музыку будет обеспечивать дедушка, который «бодро» и «оптимистично» будет наигрывать вам музыку а-ля рюс.

И еще одна важная статья «развода»: шведский стол по-чешски действительно разнообразен и богат, но... за спиртное нужно платить, а оно на кораблике стоит дороже, чем в хорошем ресторане.

ВЕНГРИЯ. Развод по-венгерски – это дегустации в винных погребках. «Всего» 25 евро – и "вы окунетесь в незабываемую атмосферу старинных погребков, ощутите вкус настоящего венгерского вина и гуляша и насладитесь песнями цыганского ансамбля" – так сладкоголосо поют экскурсоводы, имеющие с каждого доверчивого туриста проценты.

В реальности вы «окунетесь» в ничем не примечательный погребок, в котором поставлены столики, ощутите вкус молодой «бодяги» (которую наливают, надо признаться, в немереных количествах) и реденького гуляша, а заодно «насладитесь» игрой на скрипке парочки местных музыкантов. Честно – на 25 евро не тянет. Тем более что в супермаркетах Tesko (самая популярная сеть, куда завозят туристов, именно там стоит покупать вино – дешевле будет) на эту сумму вы сможете купить бутылок 6-7 токайского вина.

А вот водная экскурсия по вечернему Дунаю в Будапеште, в отличие от пражской, стоит своих 25 евро. Там хоть угощают только бокалом шампанского, но вы в течение часа будет действительно наслаждаться огнями вечернего города под звуки вальсов Шопена.

ЕГИПЕТ. На каждом шагу туристов поджидают египетские «разводилы», пытающиеся за пару долларов всучить им фигурки из «базальта», читай, покрашенного в черный цвет мыла. Мелочь, но неприятно. Отличить подделку легко: мыльные сувениры очень легкие и не издают характерного «каменного» звука при постукивании.

Более серьезно «разводят» в музее папируса в Хургаде. Здесь вам покажут, как делают настоящий папирус, и под этим соусом «протолкнут» подделку. На улице точно такое же «произведение искусства» стоит доллар.

Если поедете на экскурсию, скажем, в Луксор, вас обязательно завезут в парфюмерную лавку. Не вздумайте покупать здесь эссенции, которые якобы добавляют во французские духи. Единственное, на что способны египетские «ароматы», – это оставить жирное пятно на вашей одежде и продержаться от силы минут 15.

Персонал в египетских гостиницах тоже довольно предприимчив. Скажем, кто-то не докурил кальян, а местные «официанты» тут как тут – подсовывают его другим жаждущим насладиться ароматами «шишы» (так здесь называют кальян).

О том, что курили «секонд-хенд» за 10 баксов, мы поняли только на следующий день – по крепости кальяна и по наличию одноразовых мудштуков. Конечно, это развод для неопытных курильщиков.

Еще «нажучивать» любят так: как только вы переключились к местному оператору, вам могут звонить местные абоненты: не берите трубку, если не хотите, чтобы с вашего телефона деньги «улетели» за считаные минуты (впрочем, этот развод уже стал интернациональным).

Ну и совет напоследок: затариваясь египетскими сувенирами, посмотрите внимательно, чтобы не было этикетки с надписью Made in China.

ТУРЦИЯ. Турция любима у туристов прежде всего благодаря своей системе «все включено». Здесь она вне конкуренции. Но слепая любовь к дармовщине наказуема. Так, бесплатно вы можете пить только спиртное местного производства (если, конечно, у вас не ultra all inclusive). А вот то, что импортные напитки стоят денег (и немаленьких), обычно "забывают" указывать.

Бывает и так: местный настоящий мужчина «угощает» девушек у барной стойки напитками. Потом уходит по-английски, а за выпитое приходится расплачиваться дамам.

Если вам все-таки надоест изобилие бесплатного турецкого стола и вы решите сходить в ресторан, внимательно изучайте меню. Если вы увидите, что рядом с блюдом что-то написано мелким шрифтов по-турецки (или по-арабски – такой «развод» характерен для многих восточных стран), уточните, что именно. Иначе рискуете не вписаться в бюджет и ничего не сможете доказать.

МАРОККО. Как и каждая уважающая себя южная страна, Марокко славится своими навязчивыми жителями. С детской непосредственностью марокканские «делки» бросают на шею туристу змею и предлагают сфотографироваться. «Всего» за 20 баксов. Совет здесь один: срывайте рептилию с шеи (она неядовитая) и кройте наглецов «русским литературным». Даже если сила слова вам не поможет, дайте 10 дирхемов – это около $1, быстрее отцепятся.

Любителей ресторанных посиделок в Марокко поджидает еще один сюрприз: как и положено в приличных заведениях, при заказе незнакомого вина вам принесут бутылку и предложат продегустировать его. Если вам оно не понравится, принесут другую. И включат в стоимость и ту, и другую. Представляете, в какие деньги вы влетите, если продегустируете бутылок эдак пять?

БАЛИ. В Индонезии не так часто встречаешься с мошенниками. Как с нищими и попрошайками, кстати. Но в местах массового туризма жулья хватает. На Бали есть храм Улувату. Знаменит он не столько своей святостью, сколько обезьянами, которые нагло сдирают с туристов очки, цепочки и прочую мелочевку. После чего пострадавший может вернуть себе вещь, если даст тут же подбежавшему аборигену доллар-другой.

Но это не единственный вид мошенничества. К вам может подойти импозантный мужчина и поинтересоваться, откуда вы прибыли. Бывалый путешественник тут же вежливо отошьет «любопытствующего» – и тот спокойно отходит. Но если человек откликается на разговор, то оказывается, что приятный во всех отношениях собеседник прибыл из некоей экзотической страны. Затем следует рассказ, что ваш собеседник коллекционирует монеты разных стран и не могли бы вы ему презентовать банкноту своей страны. Расчет делается на то, что «лох» достанет кошелек. Дальше события развиваются так: жулик выдергивает кошелек у вас из рук и быстренько потрошит его содержимое. При этом подельники отвлекают жертву неожиданными вопросами. Затем компания быстренько исчезает с кошельком в близлежащих зарослях. Если события развиваются невыгодно для жуликов, то они мгновенно рассеиваются в толпе.

Не ввязывайтесь в разговоры, начинающиеся с вопроса «Where did you come from?». Почти наверняка это начало «кидалова».
Категория: Разное | Добавил: eti (26.07.2010)
Просмотров: 1171 | Теги: обман туристов | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar