Главная » Статьи » Полезная информация » Памятки туристам

Если вы отстали от поезда
Убрать рекламный баннер
Всякое в пути может случиться… Отстал, например, пассажир от поезда на одной из станций. Главное в такой ситуации своевременно успеть заявить об этом начальнику станции (или уполномоченному на это лицу), который возобновит годность проездного документа на следующий поезд путем наложения нового компостера.

Если Вы отстали от поезда, а в вагоне остались Ваши вещи, документы или проездной документ, срочно требуйте от начальника станции сразу же дать телеграмму начальнику поезда (механику-бригадиру) о снятии оставленных вещей или передаче проездного документа на станцию по Вашему указанию.

Забыл документы!

В случаях, когда проездные документы пассажира после отправления поезда остались у провожающего, последний не позднее, чем через 3 ч с момента отправления поезда может сдать эти документы начальнику станции или вокзала, который за счет провожающего дает телеграмму (телефонограмму) начальнику поезда и начальнику станции по пути следования, на которой за время стоянки поезда возможно выдать новые проездные документы.

Если в течение 4 ч после отправления пассажира с начальной станции не будет получена телеграмма от начальника станции отправления, пассажир обязан уплатить штраф, как за безбилетный проезд, а на дальнейший проезд приобрести проездной документ или оставить поезд.

Отказ в перевозке пассажира

Железная дорога вправе отказать в перевозке или удалить пассажира из поезда, когда:


пассажир при посадке в поезд или в пути следования находится в нетрезвом состоянии, нарушает правила проезда и общественный порядок, распивает спиртные напитки, мешает спокойствию других пассажиров. При этом плату за проезд и перевозку багажа не возвращают;
пассажир находится в болезненном состоянии, нарушающем спокойствие окружающих, и если при этом нет возможности поместить его отдельно. В этом случае пассажира из поезда удаляют при обязательном участии врачебно-медицинского персонала и лишь на той станции, где имеются соответствующие лечебно-медицинские учреждения. В этом случае начальник станции возвращает пассажиру стоимость проезда за непроследованное расстояние за вычетом стоимости плацкарты или делает отметку об остановке и продлении срока годности проездного документа.
Обмен билетов

Пассажир, желающий выехать с поездом, отправляющимся ранее поезда, на который ему выдан проездной документ, имеет право обратиться в общем порядке в кассу станции для наложения на проездной документ нового компостера. Ранее приобретенные проездные документы сохраняют свое действие, если пассажир следует в поезде и вагоне той же категории и по тому же маршруту.

Если пассажир следует в поезде и в вагоне высшей категории или по другому маршруту, взимается разница в стоимости проезда. При желании пассажира следовать в поезде или вагоне низшей категории неиспользованные доплаты (за плацкарту и скорость) возврату не подлежат. Если Вы хотите поменять билет на более поздний срок, то имеющийся билет сдается в кассу, а взамен него покупается новый.

Остановка в пути

Пассажир имеет право в пути следования один раз сделать остановку с продлением срока годности проездного документа в одном пункте не более, чем на 10 сут. Пассажир обязан предъявить свой проездной документ начальнику станции, начальнику вокзала или дежурному по вокзалу в течение 4 ч с момента прибытия на станцию поезда, с которым он следовал, для оформления соответствующих документов.

Перерыв поездки по пригородному билету не допускается, если это не вызывается условиями движения поезда. Инвалидам и участникам Великой Отечественной войны при проезде по бесплатным или льготным проездным документам разрешается в пути следования дополнительно делать две остановки со сроком пребывания в каждом пункте до 10 сут. Это же относится и к сопровождающему инвалида лицу (одному).

Изменение условий проезда

Пассажир имеет право в пути изменить условия своего проезда в данном поезде и перейти в вагон высшей категории, если в нем имеется свободное место. Об этом пассажир должен заявить начальнику поезда через проводника вагона. Переход по желанию пассажира в вагон высшей категории должен быть им оплачен и оформлен в билетной кассе одной из станций по пути следования поезда, где по времени его стоянки представится возможным это сделать, или непосредственно у начальника поезда.

Переход пассажира по его желанию в пути следования в вагон нижеоплачиваемой категории допускается без производства каких-либо перерасчетов и возврата ранее сделанных платежей. В случае не предоставления места в вагоне согласно купленному в кассе проездному документу железная дорога обязана предоставить пассажиру при его согласии место в другом вагоне, возможно и более высокой категории, без взимания доплаты.

Если пассажиру предоставлено место, оплачиваемое ниже стоимости купленного им проездного документа, ему возвращается разница в стоимости проезда. При отказе пассажира от предложенной ему замены места железная дорога возвращает пассажиру стоимость проезда.
Категория: Памятки туристам | Добавил: eti (02.11.2010)
Просмотров: 1456 | Комментарии: 1 | Теги: отстали от поезда, опоздание на поезд, Памятка, инструкция, поезд | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
avatar
1
На какой документ ссылаться, если пассажиру находящемуся в состоянии алкогольного опьянения отказано в посадке или снят с поезда?
avatar