Главная » 2009 » Сентябрь » 2 » Мелкое жульничество или маркетинговый ход?
17:32
Мелкое жульничество или маркетинговый ход?
Убрать рекламный баннер
Старый мошеннический метод привлечения турагентами новых туристов расцвёл в условиях кризиса с новой силой. А в некоторых регионах он принял характер бедствия. Сами апологеты этого метода называют его «новой маркетинговой политикой», а туроператоры вынуждены предпринимать дополнительные усилия для нейтрализации такой «политики».

«Многие ивановские турфирмы, давно работающие на туристическом рынке, заметили новую тенденцию этого лета - от нас стали уходить наши постоянные, проверенные временем клиенты. Естественно, фирмы заволновались, и после небольшого расследования выяснили, что многие новые агентства города, особенно сетевые, при бронировании туров семейным парам с детьми сознательно идут на криминал, занижая возраст ребенка, что существенно уменьшает общую стоимость тура. При этом клиентов они ставят в известность, говоря, что если в отеле их поймают на таком подлоге, то им придётся лишь доплатить на месте недостающую разницу», - рассказала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» директор ивановского турагентства «Вояж Плюс».

Эту информацию подтвердили ещё в нескольких крупных ивановских турагентствах. «Наш регион не очень богатый, при этом турагентств в регионе немало, и некоторые наши чересчур «предприимчивые» коллеги решили бороться за клиентов жульническим способом - за счет занижения реального возраста детей при подаче данных туроператору. Тем самым занижается реальная стоимость тура – иногда до 500$ на турпакет, и как следствие - привлекаются дополнительные клиенты. Глаза о таких махинациях нам открыли наши постоянные туристы, которым такие туры предложили в соседнем агентстве», - сообщил директор одного из крупных ивановских турагентств.

В основном такими манипуляциями агентства «балуются» на турецком и египетском направлениях, которые для российских туристов являются безвизовыми, ведь на визовых направлениях турагентства предоставляют туроператорам паспорта клиентов, и такое жульничество на них уже не проходит. «Действительно, часто отели дают скидки детям с градацией по различным возрастам – 0-6 лет, 7-12 лет, 2-12 лет и даже иногда – до 18 лет. А во время заездов в отели больших групп ресепционисты фактически не имеют возможности проверить паспортные данные приехавших туристов и сверить их с поступившими бронированиями. Мы пользуемся этим, ведь если у туристов ребенок несильно превысил указанный отелем возраст, то почему бы не помочь туристам сэкономить, занизив возраст их чада? Не вижу в этом несправедливости», - заявили нам в одной из турфирм, которых их ивановские коллеги уличили в «новой маркетинговой политике».

В тоже время туроператоры безвизовых стран знакомы с такой проблемой и пытаются с ней активно бороться. «С таким видом мошенничества с предоставлением заведомо ложной информации по возрасту детей мы столкнулись ещё несколько лет назад. Для его предотвращения при заходе в нашу систему «on-line» агентам выводится крупное предупреждение, что «при не соответствии возрастных данных при бронировании тура, вся ответственность и доплаты ложатся на агентство», - рассказала нам Анна Подгорная, генеральный менеджер туркомпании «Пегас туристик». При этом эксперт обратила внимание, что несмотря на трудности выявления такого подлога на ресепции во время заселения туристов, позже в спокойной обстановке паспортные данные туристов в бухгалтерии отеля внимательно сверяют с ваучерами туроператоров и как правило находят подобные «несоответствия». «В таких случаях обычно приглашаются туристы и их просят доплатить за несоответствие. Как правило туристы при этом утверждают, что предоставили агентству достоверные данные и не виноваты в этой ошибке. И если туристы отказываются доплачивать, отель ставит в известность об несоответствии данных туроператора. В свою очередь мы выставляем турагентству счет на доплату», - пояснила эксперт.

Любопытно, что по мнению юристов, подобные действия турагентств уместнее назвать «мелким жульничеством», чем мошенничеством. «Юридически эти действия можно квалифицировать как мошенничество лишь в случае наличия пострадавших. И если финансовых претензий ни отель, ни оператор турагентству не предъявит, то ни о каком преступлении говорить вообще смысла не имеет. Более того, чтобы обвинить в мошенничестве, необходимо ещё доказать умысел в подобных действиях, при этом агентство наверняка скажет, что его сотрудник просто описался при бронировании. Поэтому в реальности защититься туроператорам от таких жульнических действий агентств можно только разработав грамотный с ними договор, а также выстроив с турагентами грамотный документооборот, исключающий подобные подлоги», - считает Георгий Мохов, гендиректор юридического агентства «Персона Грата».


Источник: Турпром

Просмотров: 757 | Добавил: eti | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar